
Согласно последнему исследованию,
проведенному американским институтом Highway Loss Data Institute,
законы, запрещающие водителям использовать во время движения сотовый
телефон, никоим образом не повлияли на статистику дорожно-транспортных
происшествий. В честности результатов можно не сомневаться. Highway Loss
Data Institute – некоммерческая организация, а проведенное ею
исследование было сделано с подачи страховых компаний США.
Неудивителен
и тот факт, что оно проводилось именно сейчас. В октябре прошлого года
Обама запретил госслужащим писать СМС за рулем. А на прошлой неделе
министр транспорта США Рэй ЛаХуд объявил о планах ввести запрет на
СМС-переписку и для всех водителей коммерческих грузовых автомобилей, а
также водителей автобусов. При этом он сказал, что собирается в будущем
расширить запрет вообще на всех водителей.
Департамент транспорта
жестко раскритиковал результаты HLDI: «Безответственно предполагать,
что законы, запрещающие использование сотового телефона за рулем, имеют
нулевой эффект на число дорожно-транспортных происшествий. Другое
исследование, проведенное университетом Юты, показывает, что
использование мобильника может быть настолько же опасным и смертельным,
как и вождение в пьяном виде».
HLDI, некоммерческая организация,
спонсируемая страховыми компаниями, высказала свою точку зрения,
основываясь на исследовании данных о ежемесячных авариях в четырех
штатах, где запрет на использование мобильных телефонов действует уже
продолжительное время. Кроме того, специалисты HLDI сравнили полученные
цифры с данными по статистике аварий тех штатов, где запрет на
использование телефона не был введен.
Например, исследователи
выяснили, что в Нью-Йорке количество аварий начало уменьшаться еще до
принятия соответствующего постановления. Президент HLDI и Страхового
института безопасности дорожного движения Эдриан Ланд сказал: «Эти
законы не предотвращают аварии, хотя они довольно эффективно
предотвращают использование мобильных телефонов».
Автопроизводители
и компании, выпускающие телефоны, выступили в поддержку запрета. Они
обеспокоены тем фактом, что правительство страны может пойти дальше и
заодно запретить все остальные способы коммуникации за рулем, включая,
например, интернет в автомобилях, а также коммуникаторы, активирующиеся
голосом, или навигационные системы.
|